ФЭНДОМ

Resident Evil Code: Veronica (BIOHAZARD CODE:Veronica в Японии) - четвёртая игра в серии Resident Evil, которая была первоначально выпущена для Sega Dreamcast в 2000 году. Действие игры происходит 27 декабря 1998 года, через три месяца после событий Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis. Это первая игра, которая сделана для консолей шестого поколения и в которой используется полная обработка полигонов, а не статическая, которая характерна для предыдущих игр серии.

Сюжет Править

Сюжет разворачивается после трагедии в городе Раккун-Сити, произошедшей по вине корпорации Umbrella. Клэр Рэдфилд, выжившая в той катастрофе и продолжающая поиски брата, узнаёт, что Крис успел побывать во Франции и вел наблюдение за европейским филиалом к"Umbrella". Она проникает в парижский офис корпорации и, действуя уже как профессиональный агент, умело противостоит охране и вертолету Umbrella. Но, к сожалению, Клэр все равно оказалась схвачена охранниками и отправлена на отдалённый остров Рокфорт, на котором находилась частная тюрьма корпорации для шпионов и нарушителей.

Вскоре после ее прибытия на остров нападает неизвестная военная группа. В результате нападения Т-вирус оказалася выпущен на свободу, поэтому большинство военных и заключенных острова либо погибли, либо оказались инфицированы. Один из охранников тюрьмы, Родриго, выпускает Клэр на свободу, но говорит, что у неё нет никаких шансов покинуть проклятое место живой. В тюрьме Клэр пользуется компьютером и отправляет е-мейл к Леону, чтобы он сообщил её брату Крису координаты острова.  В тюрьме Клэр также встречается с одним из уцелевших - заключенным по имени Стив Бернсайд, который первое время предпочитает действовать самостоятельно. Выбравшись из кишащей зомби и охваченной огнем тюрьмы, Клэр добирается до военного комплекса на острове. Там она встречает Альфреда Эшфорда - начальника базы и потомка одного из основателей "Umbrella". Альфред, оказавшийся не вполне вменяемым человеком и милитаристом, решил, что нападение на остров произошло из-за Клэр, поэтому начинает охоту за ней. Альфред также выпускает против Клэр антропоморфных мутантов-брандерснатчей (побочный результат проекта "Тиран"). Во время первой схватки с мутантами на помощь Клэр приходит Стив, с которым девушка объединяется. Поэтому они начинают двигаться вместе, уничтожая толпы зомби и выбравшихся на свободу B.O.W.  При этом Стив был вынужден убить своего собственного отца, зараженного Т-вирусом, чтобы спасти Клэр.

Клэр узнает, что под водой рядом с островом есть аэропорт. Однако для активации самолета нужны некоторые детали. В поисках деталей Клэр возвращается в комплекс. Там она встречает Альберта Вескера - бывшего сотрудника "Umbrella" и бышего начальника Криса из спецотедла S.T.A.R.S.. Вескер считался мертвым, однако оказалось, что он специально подстроил свою смерть, чтобы уйти из корпорации и работать на её конкурентов. И теперь Вескер во главе сил организации HCF напал на остров Рокфорт с целью завладеть вирусом Т-Вероника - творением, разработанным таинственно пропавшей сестрой Альфреда Алексией. Вескер решает оставить Клэр в живых и уходит дальше продолжать свою работу, а Клэр начинает снова исследовать остров в поисках деталей. В кишащей зомби тюрьме Клэр находит медицинскую лабораторию и убивает зомби-врача, оказавшегося садистом. Клэр узнает, что "Umbrella" казнила и истязала людей на этом острове, используя из как материал для своих экспериментов. При осмотре комплекса Клэр добирается до кишащего брандерснатчами особняка, принадлежавшего Альфреду и его сестре Алексии. Там Клэр обнаруживает Алексию, но вскоре убеждается, что это переодетый Альфред, сошедший с ума и изображающий из себя свою сестру. Альфред убегает и вскоре активирует механизм самоуничтожения комплекса. Клэр и Стив к тому времени собирают все детали и бегут к аэропорту. Далее, пока Клэр пытается запустить замолет, на нее нападает посланный Альфредом серийный тиран, но девушке удается победить его. Клэр и Стив успешно улетает на самолете С-130 с острова, а комплекс на острове взрывается. Тиран успевает проникнуть на самолет, однако Клэр сбрасывает его с самолета. Альфреду также удается выжить после взрыва комплекса. Он улетает на своем истребителе на базу корпорации в Антарктиде. Попутно он дистанционно переключает самолет Клэр и Стива на автопилот и тоже отправляет его на Антарктиду.

Клэр и Стив приземляются в подземной лаборатории "Umbrella" в Антарктиде. К тому времени весь персонал уже заражен Т-вирусом, а сбежавшие B.O.W. (мутировавшие бабочки и пауки) устраивают охоту на людей. В лаборатории Клэр узнает и о семье Эшфордов. Как оказалось, Александр Эшфорд, отец Альфреда, решил возродить былое величие рода Эшфордов в лице своих детей Альфреда и Алексии, которые были созданы благодаря слиянию вируса Прародитель с геномом Вероники Эшфорд - далекого предка Эшфордов. В результате Алексия действительно получилась гениальным ребенком. Уже подростком она стала лучшим ученым в корпорации "Umbrella" и создала новый вирус - Т-Вероника (в честь своего предка). Альфред и Алексия сумели узнать, что они были получены искусственно, поэтому в отместку отцу они схватили его и испытали на нем новый вирус. Александр в результате мутировал в существо под названием Носферату, которое позже заперли в лаборатории. Позже Алексия дорабатывает свой вирус и испытывает его на себе. После она погружается в криосон на 15 лет - таков инкубационный период вируса. И именно из-за этого у Альфреда, отличавшегося рабской преданностью к Алексии, началось раздвоение личности. Клэр и Стив решают выбраться из комплекса на вездеходе, а Альфред выпускает на свободу Носферату и лично пытается помешать им. В результате Стив сбрасывает Альфреда с высоты, а позже Клэр побеждает Носферату-Александра. На последнем издыхании Альфред пробуждает свою сестру из криосна и умирает на её руках. Клэр и Стив почти выбираются из полярной станции на вездеходе, но гигантские щупальца, вызванные Алексией, не дают им уйти. Вездеход попадает в аварию... Действие переносится на Криса. Он прибывает на остров и осматривает остатки комплекса, кишащие мутантами и зомби. От охранника Родриго Крис узнает, что Клэр уже выбралась с острова. Вскоре охранника убивает гигантский мутировавший червь, которого, в свою очередь, убивает Крис. В комплексе Крис вынужден сражаться с Хантерами-II - модифицированными Хантерами, обыскивающими местность и подчиняющимися Вескеру и HCF. Далее Крис встречается с самим Вескером. Вескер, как оказалось, пережил атаку Тирана только потому, что незадолго до этого вколол себе некий вирус, дающий ему сверхспособности, а теперь Вескер полон желания отомстить Крису. В схватке Вескер побеждает Криса, однако сразу же оставляет его, когда убеждается, что Алексия проснулась от криосна. После этого Крис забирает в комплексе еще один истребитель и летит на Антарктиду.

Прилетев на Антарктиду, Крис видит, что часть лаборатории корпорации замерзла. Там Крис сражается с зомби, мутировавшими пауками и Хантерами-II (выпущенными Вескером, который уже достиг Антарктиды). В особняке-убежище Алексии Крис находит Клэр. В это время Вескер пытается привлечь Алексию на свою сторону, желая завладеть ее вирусом, однако та, используя силу Т-Вероники, дает ему отпор. Вескер отступает, после чего Крис вынужден был сам сражаться с Алексией и одержать над ней временную победу. Клэр в это время находит в темнице особняка Стива.  Как оказалось, Алексия испытала на нем Т-веронику и тот мутирует в большое мускулистое создание. Стив пытается убить Клэр, однако в последний момент его человеческое сознание берет верх, и он уничтожает гигантские щупальца, схватившие Клэр. Вскоре после этого он сам умирает, перед смертью вернувшись в человескую форму и признавшись в любви Клэр. Крис вводит код для механизма самоуничтожения комплекса:Veronica. После этого он вместе с Клэр пытается выбраться из лаборатории, однако ему мешает Алексия, с которой Крис вынужден сражаться. Алексия начинает терять человеческие формы и вскоре мутирует в насекомоподобное летающее создание, однако Крису удается победить её и уничтожить. Вескер в это время берет в заложники Клэр, чтобы выманить Криса для схватки. В новом столкновении между ними Вескер почти побеждает Криса, однако оказывается задавлен балками. И хотя он выживает, Крису удается скрыться и вместе с Клэр улететь на истребителе. Антарктическая подземная лаборатория "Umbrella" взрывается, однако Вескеру удается выполнить свою миссию, завладев вирусом Т-Вероника из тела Стива. Финальная схватка между Вескером и Крисом еще впереди...

ПерсонажиПравить

1xc
Клэр Редфилд
Клэр продолжает поиски своего брата Криса, который пропал после событий первой части игры. Поиски в Ракун-сити ни к чему не приводят, но три месяца спустя она выходит на его след в Париже, в филиале корпорации Umbrella. Там её ловят и отправляют в тюрьму на острове Рокфор, где она сталкивается с новым кошмаром и пытается сбежать с острова с помощью своего нового друга, Стива Бёрнсайда.

2xcv
Крис Редфилд
Член команды Альфа отряда S.T.A.R.S. Ему и ещё паре человек из его команды удаётся вырваться из ловушки Альберта Вескера. Узнав о низких планах корпорации, он отправляется в Европу с целью уничтожить штаб-квартиру Umbrella. По ходу он узнаёт, что его сестра, Клер, поймана и отправлена в тюрьму острове Рокфор. Он должен спасти её раньше, чем она станет жертвой очередного эксперимента корпорации.

3xxc
Стив Бёрнсайд
Стив - ещё один заключенный тюрьмы корпорации. Пытаясь сбежать, он встречает Клер, которая тоже стремится убраться с острова.
Поначалу он не очень любезен, но потом понимает, что в одиночку им не справиться и что необходимо объединить свои силы, чтобы выжить. Без особой охоты Стив рассказывает Клер как он оказался на острове и что произошло с его родителями.

4xc
Aльберт Вескер
Возможно самый интересный персонаж игры, Альберт Вескер был главой команды Альфа отряда S.T.A.R.S. Работая на Umbrella он заманил членов команды в ловушку, чтобы испытать на них новое биологическое оружие корпорации. Считалось, что он был убит монстрами и никто не ожидал увидеть его снова. Но он вернулся, чтобы продолжить осществление своих коварных планов. Он изменил корпорации в пользу некоей таинственной организации и теперь обладает гораздо большими силами для того, чтобы закончить работу.

5xc
Aлексия Эшфорд
Алексия - сестра-близнец главы дома Эшфордов, Альфреда. Эшфорды - одни из основателей корпорации Umbrella, их генетическая история уходит вглубь веков на много поколений. Алексия загадочна, её редко видят, благодаря брату, который всячески защищает её. О незмной красоте Алексии ходят слухи, но она практические никогда не покидает своего дворца на острове.

6xc
Aльфред Эшфорд
Глава семейства Эшфорд. Пытается восстановить былое положение семьи в корпорации с тех пор, как другие основатели, Спенсеры, стали захватывать позиции. Продолжает успешные исследования Т-Вируса в надежде вернуть власть семье. Альфред испытывает странную сильную привязанность к своей сестре Алексии. Вместе они скрывают тайну, с которй Клер и Крису придётся столкнуться.

Враги Править

Обычные Править

  • Зомби — Основной вид врагов в игре. Превратившиеся в кровожадных зомби обитатели базы. Могут сильно различаться живучестью, наносимым уроном и скоростью передвижения, но в основном медлительны и довольно выносливы. Здесь есть восставшие трупы с кладбища, заключённые и их охранники, учёные и персонал базы, сотрудники службы безопасности и даже зомби-спецназовцы в броне и противогазах. Кроме того иногда встречаются уникальные зомби (например зомби-хирург0, они, как правило сильнее и быстрее обычных. Многие трупы, долгое время просто лежавшие без малейших признаков жизни, впоследствии могут ожить, когда этого меньше всего ждёшь.
  • Церберы — Заражённые собаки. Как и в предыдущих играх серии, быстрые но слабые противники.
  • Летучие мыши — агрессивные летучие мыши, аналог ворон из предыдущих частей игры. Очень слабы, но шустро летают, что затрудняет прицеливание.
  • Бандерснатчи (Bandersnatch) — Опасные монстры, искусственно выведенные в лаборатории. Похожи на голых людей с жёлто-коричневой кожей, покрытой узловатыми венами, и мощной грудной клеткой. Левая рука отсутствует, зато правая достаёт до пола. Сильные, ловкие и выносливые создания, способные удлинять правую руку. Эту особенность они используют не только для атаки но и для быстрого перемещения, сначала, удлинив руку, хватаются за стену, а затем подтягивают себя к ней, укоротив руку. Слабое место Бандерснатча — повышенная уязвимость к огню.
  • Альбиноиды — Результат экспериментов по воздействию Т-вирусом на саламандр. Мелкие и очень шустрые создания, нападающие на Клэр в одной из комнат исследовательской лаборатории. Сражаться с ними не имеет смысла, поскольку вскоре после их появления комната будет запечатана и заполнена ядовитым газом, который уничтожит альбиноидов (А если не поторопиться, то вместе с ними погибнет и Клэр)
  • Бабочки — огромные бабочки, с которыми Клэр сталкивается на Антарктической базе. Не слишком опасные, но довольно неприятные противники. Средняя живучесть компенсируется способностью к полёту, затрудняющей прицеливание. Могут сесть на спину и прикрепить к ней личинку, которая вылупится спустя время и отравит игрока. В одной из комнат бабочки появляются по новой, при каждом её посещении.
  • Пауки — Огромные пауки, впрочем, значительно уступающие в размерах паукам из предыдущих частей. Здоровье выше среднего, плюются ядом и могут отравить игрока.
  • Охотники (Хантеры) — Прямоходящие чешуйчатые рептилии с острыми когтями, завезённые Вескером сначала на островную, а потом и на Антарктическую базу. Пожалуй, самые опасные противники в игре. Очень сильны, выносливы и быстры, к тому же редко нападают поодиночке. Помимо обычных зелёных изредка встречаются охотники с красноватой кожей. Они более опасны, поскольку могут отравить.
  • Роботы-разведчики — Небольшие механические собачки, также привезённые Вескером. Прикрепляются к потолку и сканируют комнату. Если игрок попадёт под луч сканера, собачка поднимет тревогу и в комнату прибегут Охотники. Убить роботов нельзя, но если несколько раз пройти через комнату, не обнаружив себя, они сами покинут её.

Боссы Править

  • Червь — Гигантский червяк, обитающий на острове Рокфорт. Короче своего собрата из третей части, но гораздо толще его. Перемещается под землёй, вылезая для коротких атак. Встречается в игре два раза. Сперва с ним сталкивается Клэр во дворе перед исследовательской лабораторией. Сражаться с ним не обязательно, всё равно убить червя в этот раз не удастся, получив большой урон он просто уползёт, перестав досаждать Клэр. Позже Крис встречает его в пещерах острова Рокфорт и на этот раз сражение неизбежно.
  • Тиран T-073 — Созданный Эшфордами Тиран, пробуждённый Альфредом, чтобы помешать Клэр и Стиву сбежать с обречённой островной базы. Сначала он нападает на Клэр по пути к самолёту, атакует кулаками, пытаясь столкнуть девушку в огонь. В этой форме Тиран медлителен но вынослив. Получив большие повреждения, отращивает когти на правой руке и становится очень быстрым. В этой новой форме он нападает на Клэр уже в грузовом отсеке летящего самолёта, но ей удаётся сначала ослабить Тирана, а затем разнести его на мелкие кусочки сбросив за борт вместе со взрывоопасным грузом.
  • Взрослый альбиноид — Один из нападавших на Клэр альбиноидов-детёнышей сумел избежать смерти, покинув лабораторию раньше, чем её заполнил газ. За считанные часы детёныш вырос во взрослую особь и разбираться и ним предстоит Крису. Эта двуметровая амфибия с 4мя лапами и хвостом и плавает в бассейна, на дне которого лежит необходимый для дальнейшего продвижения предмет и бьёт Криса электрическим разрядом, стоит ему зайти в воду. Если не забираться в бассейн, альбиноид не сможет причинить Крису никакого вреда, однако, плавает он довольно быстро, и по нему довольно трудно попасть. Можно убить альбиноида, потратив патроны, а можно взять необходимый предмет не, вступая в бой и потратив медикаменты.
  • Гигантский паук — Мини-босс обитающий на антарктической базе. Сражаться с ним не обязательно.
  • Немёртвый — Александр Эшфорд, отец Альфреда и Алексии, превратившийся под действием вируса Т-Вероника в монстра, вырывается из заточения, в котором провёл 15 лет, и нападает на Клэр и Стива, когда те пытаются покинуть Антарктическую базу. Это высокий серокожий мужчина со связанными за спиной руками и повязкой на глазах. Из спины растут несколько тонких длинных конечностей, в центре груди расположен большой нервный узел. Немёртвый медленно идёт к Клэр, разбрызгивая во все стороны яд. Очень опасен вблизи, так как может схватить Клэр и убить, сбросив с большой высоты. Наиболее уязвимым местом этого босса является нервный узел на его груди, поэтому наилучшим оружием для борьбы с ним является снайперская винтовка, позволяющая прицельно стрелять по уязвимому месту. Если Немёртвому удастся отравить Клэр, то позже Крису придётся искать для сестры специальное противоядие.
  • Стив Бёрнсайд — Заражённый Т-Вероникой Стив Бёрнсайд превращается в огромного зелёного монстра, очень похожего на невероятного Халка, и нападает на Клэр. Вооружён гигантской секирой. Неуязвим и наносит колоссальный урон. Для «победы» над боссом, Клэр должна убежать из комнаты, в которой проходит сражение, после чего Стив придёт в себя.
  • Алексия Эшфорд — Сестра-близнец Альфреда, 15 лет назад погрузившая себя в криогенный сон, для того, чтобы получить контроль над вирусом Т-Вероника. Главная злодейка игры. Встречается в трёх формах.
    • Форма 1 — В холле Антарктического особняка Алексия легко обращает в бегство Вескера, после чего нападает на Криса. В этой форме она — обнажённая женщина с длинными волосами и серой кожей, чья кровь воспламеняется на открытом воздухе. Алексия не торопясь ходит за Крисом, пытаясь схватить его и тут же испепелить. При этом она брызгает своей кровью, поджигая Криса или создавая небольшие огненные преграды. Крису удаётся «убить» Алексию, однако, как только он покидает холл, она вновь приходит в себя. Позже Алексия появляется после запуска системы самоуничтожения и на этот раз пытается убить Клэр, а после того, как Крис пресекает эту попытку, мутирует во вторую форму и нападает уже на него.
    • Форма 2 — Выглядит как огромный гибрид человека и муравьиной матки. Получив большие повреждения, нижняя («муравьиная») половина тела погибает, а верхняя («человеческая») отращивает крылья и продолжает бой.
    • Форма 3 — В этой форме Алексия похожа на летающее насекомое. Голова и грудная клетка. отдалённо напоминающие, человеческие, переходят в жало, руки и ноги отсутствуют, зато появились 4 крыла за спиной. Алексия летает и плюётся сверху огнём. Для её окончательного уничтожения достаточно одного попадания из энергетической винтовки, однако, сделать это не так то просто, поскольку оружие это достаточно медленное, а Алексия постоянно перелетает с места на место.

Игровой процесс Править

Code: Veronica стала первой в основной серии игр Resident Evil, в которой задние планы частично стали трёхмерными. Камера не показывала игрока со всех сторон, но перемещалась под определённым углом. Два вида оружия имеют прицеливание из глаз персонажа, а после прохождения основного сценария, открывался сценарий, где вид был от первого лица.

Игровой процесс мало чем отличается от Resident Evil 3: Nemesis (которая разрабатывалась в тандеме с Code: Veronica); присутствуют фичи вроде взрывающихся бочек с горючим и разворот на 180 градусов, но нет возможности уклоняться от врагов. Имеются дополнительные подсумки для увеличения числа переносимых предметов, имеется возможность модернизировать оружие и появляются его новые виды, — например, арбалет с возможностью выпускать взрывающиеся стрелы. В этой части игры существует уникальная возможность одновременно стрелять с обеих рук в две разные цели. В игре появилась возможность продолжить игру, если игрок погибал, а так же ещё одна мелочь: игрок мог использовать найденную траву или спрей немедленно, если его инвентарь при этом был полон под завязку.

В Code: Veronica два главных персонажа: Клэр Редфилд и её брат Крис. У игрока нет возможности начать игру любым персонажем: первая часть игры — приключения Клэр, а затем в дело вступает Крис. Всё, что в ящике хранения оставляет Клэр, доступно Крису, и наоборот. Также небольшую локацию предстоит пройти, управляя Стивом Бёрнсайдом.

Как и в предыдущих частях Resident Evil, после прохождения основного сценария, играющему становятся доступны скрытые режимы игры и дополнительные сценарии. Это мини-миссии, в которых игроку предстоит управлять Крисом, Клэр в обычном и секретных костюмах, а по мере прохождения, — и Стивом, и Вескером.

Code: Veronica XПравить

Обновленная версия Code: Veronica, известная как Code: Veronica X была сделана для Dreamcast (только для Японии) и PlayStation 2 в 2001 году.Версию же для GameCube выпустили только в 2003 году. Она имела незначительные улучшения по сравнению с оригиналом, некоторые из них: улучшенная графика, девять минут расширенных роликов, включая разговор Клэр и Вескера, расширенная сцена драки между Алексией и Вескером, а также дополнительные боевые сцены между Вескером и Крисом, в которых Вескер заявляет, что сможет возродить Стива. Capcom выпустила обновлённую версию Code: Veronica X вместе с Resident Evil 4 для PlayStation 3 и Xbox 360. Диск был выпущен только в Японии 8 сентября 2011 года, под названием Biohazard Revival Selection. В Европе и Северной Америке, игра была выпущена на PlayStation Network и Xbox Live 27 сентября 2011 года.

ПродажиПравить

Resident Evil Code: Veronica получила большое количество положительных отзывов и продалась в 1,4 миллиона копий на PlayStation 2 и 1,14 миллиона копий на Sega Dreamcast, а поскольку главным издателем является Capcom, то игра получила платиновый статус.

Интересные факты Править

  • Холл и несколько прилегающих комнат особняка Эшфордов в Антарктиде повторяют таковые в особняка Спенсера из первой части.
  • Летучие мыши не будут атаковать, если держать в руках зажигалку.
  • Один из боссов - гигантский червь встречает в игре 2 раза, аналогичная ситуация была в первой и третей частях (Гигантская змея и гигантский червь соответственно).
  • По старой традиции серии финальный бой проходит под тиканье таймера, отсчитывающего время до взрыва, а финальный босс встречается несколько раз, принимая новые всё более сильные формы. В данной игре эта традиция возведена в абсолют, поскольку всё повторяется 2 раза. В середине игры Клер сражается с тираном пока таймер отсчитывает секунды до взрыва базы на острове Рокфорт. А в конце Крис бьётся с Алексией, на антарктической базе и тоже при включённой системе самоуничтожения.
  • Для запуска системы самоуничтожения базы в Антарктиде нужно ввести код "Veronica"
Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Resident Evil Code: Veronica. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Resident Evil вики, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики