Фэндом

Resident Evil 3: Nemesis (BIO HAZARD 3 LAST ESCAPE) (яп. バイオハザードスリー ラストエスケープ Баио Хадза:до Сури: Расуто Эсукэ:пу), — культовая видеоигра жанра survival horror, являющаяся продолжением Resident Evil 2, разработанная и изданная компанией Capcom.

Resident Evil 3 по своему графическому и геймплейному исполнению практически повторяет Resident Evil 2, однако, отличный сюжет и новые герои дают этой игре законное право называться полноценным продолжением.
Как уже было сказано, в игре присутствует множество интересных персонажей, некоторые из которых нам уже встречались. По ходу повествования игрок столкнется с новыми видами монстров, а также с самым свирепым из них – Немезисом. Бороться с нечистью помогут совершенно новые виды оружия, а также различные игровые нововведения, такие как изготовление патронов и т.д. В игре стало на порядок меньше унылых коридоров и пустых комнат, ведь теперь главное место боевых действий – зараженный город Раккун-Сити и его окрестности. Впервые в Resident Evil 3 официально появляется режим «Наёмники», который предоставляет игроку возможность выбрать понравившегося персонажа и сыграть в мини-игру.

Первая половина игры воспроизводит события, произошедшие за сутки до событий Resident Evil 2, а вторая половина— события, произошедшие через два дня. Игра раскрывает подробности заражения T-вирусом жителей города Раккун-Сити, рассказывает о судьбах некоторых выживших и заканчивается в момент, когда город перестаёт существовать.

Сюжетная линия Resident Evil 3: Nemesis послужила основой для художественного фильма Обитель зла 2: Апокалипсис, вышедшего на экраны в 2004 году в кино.

Сюжет Править

События Resident Evil 3 разворачиваются спустя некоторое время после инцидента в Арклейском лесу (Resident Evil 1) и параллельно происходящему в Resident Evil 2. Одни из немногочисленных выживших в кошмаре в арклейских горах Джилл Валентайн и ее товарищи вернулись в город Раккун-Сити, чтобы предупредить городские власти об опасности и рассказать правду о нелегальных экспериментах огромной корпорации "Амбрелла". Однако, из-за сложной конспирации и коррупции в полицейских рядах, к членам S.T.A.R.S никто не прислушался. Городские власти, подчиненные корпорации "Амбрелла", закрывают спецотдел S.T.A.R.S. и спускают дело на тормозах. Полагаясь отныне только на себя, Крис Рэдфилд и Барри Бертон отправились в Европу с целью уничтожить штаб-квартиру корпорации.

Через некоторое время по вине корпорации в Раккуне вспыхнула эпидемия Т-вируса. Толпы оживших мертвецов теперь бродили по улицам, кровавой волной сметая всё на своем пути. Полиция оказалась не в силах противостоять жертвам вируса и Джил, которая по несчастливой случайности находилась в городе, пришлось вновь столкнуться с пережитым кошмаром…

28 сентября. Пытаясь выбраться из наводненного зомби города, Джилл добирается до своего недавнего места работы - полицейского участка. Там она встречает своего бывшего коллегу Брэда Викерса (в недавнем прошлом - пилот S.T.A.R.S). На её глазах Викерс погибает от рук существа под названием Немезис - самого мощного B.O.W. корпорации "Амбрелла", специально посланного для уничтожения оставшихся в живых членов S.T.A.R.S., являвшихся главными участниками "инцидента в особняке" и свидетелями экспериментов корпорации. Однако Джилл удается убежать от Немезиса. Убедившись, что в раккунском полицейском участке царит разруха, а большинство полицейских погибли, Джилл двигается к трамвайной станции, попутно уничтожая множество зомби и мутантов, а также спасаясь от преследующего её Немезиса. Кроме того, Джилл узнает, что для эвакуации мирных жителей корпорация "Амбрелла" высадила в город подразделения U.B.C.S. - службы по противодействию биологическому заражению, однако большая часть их бойцов погибает. Джилл знакомится с одним из членов уцелевших U.B.C.S. - Карлосом Оливейрой. Карлос, не подозревающий о вине корпорации в том, что произошло в городе, помогает Джилл спастись от Немезиса. Вскоре Джилл объединяет силы с другими уцелевшими членами U.B.C.S. - Михаилом Виктором и Николаем Зиновьевым. Объединившись, они решают добраться на трамвае до городской часовни, которая является точкой эвакуации. Однако трамвай не работает, поэтому героям приходится искать инструменты для него в нескольких точках города - офисе продаж "Амбрелла", автозаправочной станции STAGLA и подстанции на одной из стройплощадок. В ходе поиска Николай (как показалось Джилл) погибает. Ей самой, уничтожая множество зомби и монстров, все же удается собрать нужные инструменты и вместе с Карлосом запустить трамвай. По пусти следования в часовню на трамвай нападает Немезис, однако Михаил, жертвуя собой, сбрасывает его с трамвая. Трамвай терпит крушение, врезавшись в часовню. Джилл и Карлосу удается выжить, и они начинают исследовать здание.

Часовня оказывается наполнена мутантами (пауки-мутанты и гигантский насекомые), которые до этого уже расправились с другими бойцами U.B.C.S., пытавшимися там спастись, однако Джилл удается добраться до часовой башни и дать сигнал звоном колоколов. Тем не менее, Немезис, по-прежнему преследующий Джилл, сбивает прилетевший эвакуационный вертолет, после чего ранит Джилл. Девушке все же удается одержать над ним временную победу, однако вскоре она, совсем ослабев, теряет сознание. В таком состоянии её находит Карлос, который переносит Джилл в безопасное место в часовне (в это же время Леон и Клэр прибывают в город, и начинаются события Resident evil 2).

Карлос, понимая, что Джилл заражена вирусом, отправляется в расположенный неподалеку госпиталь Раккун-Сити на поиски вакцины. В больнице Карлос сталкивается с B.O.W.  корпорации - Хантерами-Бета и Гамма. Кроме того, Карлос стал свидетелем того, что Николай, на самом деле все еще живой, подстрелил в больнице одного из бойцов U.B.C.S. - Тайрелла Патрика. Раненый Патрик подрывает себя гранатой, однако Николаю удается спастись, выпрыгнув в окно. Под больницей Карлос находит небольшую лабораторию "Амбрелла" и забирает вакцину от Т-вируса. Чудом успев выбраться из заминированной Николаем больницы, которая вскоре превращается в руины, Карлос возвращается к Джилл и, применив вакцину, вылечивает её. Далее Карлос, предупредив о Николае, уходит, а Джилл отправляется на поиски выхода из города, спасаясь от мутировавшего во вторую форму Немезиса. Девушке удается набрести на городской парк, кишащий зомби и мутантами. В парке Джилл находит небольшой домик охраны, который был секретным штабом для официальных наблюдателей корпорации "Амбрелла" - сотрудников U.B.C.S., посланных в разгар вспышки Т-вируса с тайным приказом собрать данные боевых качествах B.O.W. корпорации. В домике Джилл встречается с Николаем, который оказывается одним из тех самых наблюдателей. Николай раскрывает Джилл свои планы, однако их разговор прерывают резкие толчки в земле. Николаю удается бежать, а Джилл вынуждена была сражаться с гигантской  мутировавшей подземной многоножкой. Победив многоножку, Джилл удается выбраться из парка и дойти до заброшенной фабрики "Амбрелла".

На кишащей зомби, Хантерами и насекомыми-мутантами фабрике, использовавшаяся корпорацией для утилизации ненужных B.O.W., Джилл встречается с Карлосом, который сообщает, что правительство США приняло решение уничтожить город Раккун-Сити ядерным ударом. Далее Джилл топит в кислоте преследующего её Немезиса, а также обнаруживает, что на фабрике недавно произошла бойня между подразделением правительственных войск и группой тиранов Т-103, окончившаяся гибелью всех солдат. Немезис, уцелевший после утилизации, снова добирается до Джилл и, поглотив труп одного из тиранов, превращается в жуткое существо, уже не похожее на человека. Девушке удаётся окончательно уничтожить Немезиса, застрелив его из эксперементального рельсотрона, установленного на заводе военными. Далее Джилл выходит на крышу завода, где Карлосу удается вызвать помощь. За ними прилетает вертолет, пилотом которого оказывается Барри Бертон - бывший коллега Джилл из S.T.A.R.S.. Вертолёт покидает Раккун-Сити прямо перед уничтожением города ракетами с ядерными боеголовками. По официальным сводкам сообщается, что трагедия в Раккун-Сити унесла жизни более 100000 человек.

Персонажи Править

Jill.jpg
Джил Валлентайн

Возраст: 23 года
Рост: 162 см
Вес: 50 кг
Группа крови: B

Бывший член подразделения S.T.A.R.S. "Альфа". Героиня первой части игры, которая два месяца назад оказалась в эпицентре утечки Т-вируса в арклейском лесу, но сумела выжить. На этот раз она осталась в городе Раккун по несчастливой случайности, и теперь ей придется вновь столкнуться с пережитым кошмаром в виде толп зомби и нового биологического оружия корпорации Амбрелла под названием «Немезида».

Carlos.jpg

Карлос Оливера

Возраст: 21 год
Рост: 185 см
Вес: 83 кг
Группа крови: O

Карлос является высокооплачиваемым наемником, который официально был послан корпорацией Амбрелла с целью спасения и эвакуации жителей города Раккун. К сожалению, по прибытию туда, он и его отряд U.B.C.S. оказываются в смертельно-опасной ловушке, из которой им придется выбираться самим. Позже объединяется с Джилл Валентайн, и им вдвоем удается выбраться из Раккун-Сити.

Mikhail.jpg
Михаил Виктор
Возраст: 45 лет
Рост: 175 см
Вес: неизвестен
Группа крови: A

Бывший солдат советской армии, ныне являющийся наемником Амбреллы и членом отряда U.S.F.U. Храбрый и бесстрашный Михаил имеет звание лейтенанта в команде. Во время операции в Раккун-Сити оказался ранен, однако до последнего пытался помочь своим товарищам. Погиб в схватке с Немезисом, спасая жизни своих товарищей.

Nikolai.jpg

Николай Зиновьев
Возраст: 35 лет
Рост: 190 см
Вес: неизвестен
Группа крови: A

Достаточно холодный и подозрительный человек, который, тем не менее, отлично подготовлен физически и морально. Николай - бывший солдат советской армии, который в настоящее время нанят Амбреллой в качестве командира отряда U.S.F.U. Попав в эпицентр эпидемии в городе Раккун, он начинает скрытно выполнять свою настоящую миссию, которой является уничтожением всяких свидетельств о причастности Амбреллы к инциденту.

Brad.jpg

Брэд Викерс
Возраст: '
35
Рост: 174 см
Вес: 60,8 кг
Группа крови: O

Пилот команды S.T.A.R.S., который также является героем первой части игры. Во время страшных событий в Раккуне Брэд продолжает делать то, что у него получается лучше всего – бежать и прятаться. Спустя некоторое время, загнанный в угол Викерс находит свою смерть в руках «Немезиды».

Nemesis1.jpg

«Немезида» (Nemesis T-Type)
Возраст: неизвестен
Рост: примерно 213 см
Вес: неизвестен
Группа крови: неизвестна

Это существо едва ли можно назвать персонажем, но всё же оно больше чем обычный монстр. Немезида на самом деле является одной из разработок Амбреллы. Будучи самым успешным (на момент инцидента в Раккуне) биологическим оружием корпорации, этот монстр был создан в результате изучения взаимодействия Т-вируса и паразита «Немезис». Цель «Немезиды» – охота за всеми членами отряда S.T.A.R.S., которые отличились во время событий первой части игры.

Геймплей Править

История Resident Evil 3 Nemesis продолжает рассказ о том, как Джилл Валентайн, едва вернувшись из особняка (оказавшегося сверхсекретной лабораторией), вынуждена была вместо заслуженного отдыха снова бороться со злом. Случилась катастрофа в виде утечки Т-вируса, который довольно быстро оказался в близлежащем городе Racoon-City. Все живое быстро стало превращаться в бездушных монстров, нападающих на тех, кого вирус не зацепил. В то время, как почти вся команда S.T.A.R.S. срочно уехала в Европу, чтобы уничтожить находящуюся там штаб-квартиру Umbrella, Джилл осталась лицом к лицу против полчищ зомби и прочих мутантов. Ей предстоит непростая борьба за выживание...

Помимо выживания Джилл придется еще и зачистить улицы и здания Ракун-Сити от полчища всевозможных монстров - от зомби и до огромных пауков. Раз уж мы задели тему врагов - они неплохо проработаны, у них хорошая анимация движений, да и само их качество прорисовки на хорошем уровне. Они даже падают на землю после ваших выстрелов довольно эффектно, пускай их кровь выглядит не реалистично, зато добавляет впечатлений. Кроме того, если к вам какой-то зомби подкрадется слишком близко, можно достать дробовик, навести прицел на голову, и одним выстрелом разнести ее на куски - смотрится все это довольно красиво.

Внедрена новая система получения боеприпасов к оружию - если раньше их можно было получить, лишь подобрав готовые, то теперь кроме классического способа, появился еще один. Собирая всевозможные предметы обихода, игрок сможет комбинировать их, и получать с этого неожиданные "подарки", к примеру, в виде противоядия, целебного отвара или же при смешении разных типов пороха получить боеприпасы.

В целом же игра Resident Evil 3 Nemesis от своих предшественниц не отличается. Все те же толпы монстров, все та же мрачная атмосфера... И все те же примитивные "загадки", на которых игрок по идее разработчиков должен был бы "застревать". К примеру, вот вы видите рубильник под самым потолком, который нужно переключить, и рядом - лестницу стремянку. Трудно догадаться, что надо сделать? Вот-вот. Упрощает Resident Evil 3 Nemesis и тот факт, что все ключи и прочие важные детали ярко сверкают на игровом экране, что впрочем делает возможным их обнаружение.

Сохранение процесса игры происходит в специальных местах, для этого используется печатная машинка. Также в каждом таком месте присутствует специальный ящик, в который можно сбрасывать ненужный инвертарь и взять его вновь в другом таком же ящике. При переходе между локациями включается анимационная вставка с видом открывающейся двери.

Разработка Править

Resident Evil 3: Nemesis была создана командой из 50 человек, объединившихся в производственную студию Capcom Production Studio 4 в октябре 1999-го. В процессе производства игра именовалась кодовым названием Resident Evil 1.9. Но, за три месяца до релиза, название было заменено на Resident Evil 3. Со слов супервайзера производства Ёсики Окамото, это было сделано для того, чтобы первые три игры из серии, выпущенные для приставки PlayStation имели последовательную нумерацию. В отличие от предыдущих игр серии, сценарий для Resident Evil 3: Nemesis был написан не дочерней компанией Flagship, а собственным сценаристом Capcom Ясухисой Кавамурой. Впрочем, прежде чем быть запущенным в производство, сценарий был всё-таки утверждён Flagship, чтобы не допустить ошибок и расхождений с другими играми сериала.

Переиздания и порты Править

Resident Evil 3: Nemesis стал последним тайтлом из основной серии игр, изданном для PlayStation. Ниже в хронологическом порядке приводятся порты для других платформ: ПК, Dreamcast, и Nintendo GameCube

Windows PC Править

Версия для Windows сперва вышла в июне 2000 года в Японии, а затем и в других регионах. В игре улучшилось качество 3D-моделей персонажей и повысилось разрешение экрана. Однако некоторые обозреватели отметили невысокое качество задних планов, анимации и шрифтов.

В этой версии у Джилл с самого начала доступны все бонусные костюмы (включая два новых), а вход в бутик невозможен в принципе. Мини-игра The Mercenaries также доступна с самого начала.

Dreamcast Править

Версия для Dreamcast вышла зимой 2000 года и практически не отличается от ПК-версии. Особенностью является то, что дисплей карты памяти Dreamcast, — VMU, используется для отображения уровня здоровья персонажа.

GameCube Править

В начале 2003 года в продаже появилась версия игры для Nintendo GameCube, которая была портирована с оригинального релиза для PlayStation. Изменилась лишь частота кадров в роликах и несколько улучшились 3D-модели. В силу того, что никаких существенных изменений для данной платформы не произошло, игра получила очень низкие рейтинги и оценки.

Интересные факты Править

  • Согласно хронологии игры, Джилл попадает в полицейский участок днём раньше чем Леон и Клер во второй части. Однако, в игре можно наблюдать вещи, противоречащие этому факту. Так например, многие двери в участке наглухо заколочены досками, хотя во второй части никаких досок нет и двери вполне доступны.
  • Кроме того, Джилл находит труп чернокожего полицейского Марвина Брена, который во второй части ещё жив, хотя и находится при смерти.
  • Врываясь в участок, Немезис разбивает окно, во второй части оно снова цело.
  • Немезис убивает Брэда Викерса перед полицейским участком. Если в RE2 добраться до участка не подбирая ни одного предмета, можно встретить Брэда, обращённого в зомби, после убийства которого можно подобрать с трупа ключ от шкафчика с дополнительными костюмами. Следует отметить, что мёртвый Брэд значительно сильнее обычных зомби. Видимо, дело в вирусе, которым его заразил Немезис.
Re34w5yru.png RE387432.png RE378ieh.png Re34w5yru.png
Содержание
Персонажи Джилл Валентайн - Карлос Оливейра - Брэд Викерс - Николай Зиновьев - Михаил Виктор
Второстепенные Персонажи Тайрелл Патрик - Мёрфи Сикер - Дарио Россо - Марвин Брана - Кэти Бёртон - Мойра Бёртон - Полли Бёртон
Локации Раккун-Сити - СТАГЛА - Главная Больница - Полицейский участок - Часовая башня святого Михаила
Заражённые Зомби - Могильщик - Хантер α - Собака-зомби - Огромный паук - Ворон - Хантер β - Хантер γ - Немезис
Организации Амбрелла - S.T.A.R.S. - U.B.C.S.
Вирусы Т-вирус
Прочее Вакцина

Также на Фэндоме

Случайная вики