Фэндом

Озвелл Е. Спенсер (англ. Oswell E. Spencer) - глава корпорации "Амбрелла" и один из трёх её основателей. 

БиографияПравить

Открытие вирусаПравить

Как и всякий не испытывающий недостатка в денежных средствах аристократ Озвелл Е. Спенсер - миллионер и выходец из титулованной британской семьи, ещё в начале 60-х г. был одержим духом авантюризма. Представляется, что решающим стимулом в его стремлениях сыграли записи известного ученого-исследователя Генри Трэвиса о своем путешествии в Западную Африку, в которых он описывал довольно любопытное племя туземцев Ндипайя, охранявших вход в таинственный солнечный сад (Sun garden). Здесь же Спенсер впервые услышал о цветках "Sonnetreppe" (или "Stairway to the sun") по слухам дарующих туземцам невиданную силу. Поделившись своими соображениями с давним другом и вирусологом Джеймсом Маркусом и представителем другой именитой фамилии Эдвардом Эшфордом, троица решает действовать.

В декабре 1966 года, они организовывают экспедицию и отправляются в путешествие в Африку, в ходе которого обнаруживают заброшенный древний город и тот самый подземный сад, где Спенсер и его соратники воочию убеждаются в существовании цветка "Stairway to the sun", культивируемых племенем Ндипайя.

Джеймс Маркус устанавливает, что растение способно выделять доселе неизвестный науке токсин. Таким образом, 4 декабря 1966 года, происходит фундаментальное открытие нового штамма вируса, способного реконструировать человеческую ДНК, и который впоследствии будет назван вирус-прародитель. Выслушав подробное заключение Маркуса и, осознав какими возможностями, обладает их новое открытие, Спенсер предлагает начать исследования над вирусом в США. Однако, как упоминает один из участников экспедиции - исследователь и ученик доктора Маркуса, Брэндон Бэйли они сразу же столкнулись с рядом трудностей. Выяснилось, что после доставки цветов в Америку, их свойства выделять токсины утрачивались. Более того, попытки Маркуса и Бэйли культивировать эти растения в климатических условиях США также не увенчались успехом. Анализ показал, что для получения вируса прародителя необходимо, чтобы цветы культивировались в их исходных условиях, то есть в Африке.

В такой ситуации, чтобы максимально гибко разрешить организационные вопросы и придать их исследованию легальный характер Озвелл Спенсер решает создать компанию - "Umbrella Chemical Incorporated".

Акт об учреждении новой коммерческой структуры был подписан в 1968 году, Спенсером, Эшвордом и Маркусом, выступивших соучредителями. Следует отметить, что именно с этого момента проявляются огромные организаторские способности и умения Спенсера оперативно и прагматично решать любые вопросы. Так, он сразу же инициирует строительство Африканского научно-исследовательского подразделения "Амбреллы" вблизи с солнечным садом, которое будет официально закончено в 1969 г. и станет первым в бесчисленном списке филиалов, которым обрастет корпорация. Тогда же Спенсер начинает демонстрировать свой жесткий, не терпящий возражений стиль управления. Согласно записям в дневнике Брэндона Бэйли строительство африканского комплекса неоднократно осложнялось атаками племени Ндипайя, и на очередную жалобу Бэйли об угрозе туземцев Спенсер отреагировал спокойно: "Если ты беспокоишься о Ндипайя, то мы просто исключим их из этого уравнения".

Через непродолжительное время вооруженные люди, нанятые Спенсером, жестоким образом отогнали племя туземцев и на долгое время вытеснили их со своих исконных территорий, обеспечив бесперебойное функционирование африканского комплекса. В последующем Спенсер будет не раз прибегать к подобного рода методам для быстрого устранения принципиальных проблем. Но, ни Бэйли, ни другие его соратники даже и представить себе не могли, какую в действительности игру затеял Озвелл, и на какие жертвы готов был пойти.

За несколько лет до своего путешествия в Африку Спенсер нанимает талантливого архитектора Джорджа Тревора для строительства величественного особняка в Арклейских горах, недалеко от Раккун-Сити. Дом был возведен в 1967 г. и полностью соответствовал неординарному вкусу хозяина, поскольку содержал в себе множество потайных комнат, головоломок и прочих архитектурных хитростей, известных только Спенсеру и Тревору.

Видимо Спенсер уже тогда задумался о возможностях обнаруженного им год назад вируса-прародителя и решил протестировать его на людях. В условиях полной конфиденциальности он приглашает в особняк ничего не подозревающих Джессику и Лизу Тревор - жену и дочь архитектора. По приказу Озвелла их берут под стражу и отправляют в лаборатории, в качестве первых подопытных вируса-прародителя. Джессика умирает вскоре после инъекции, тогда же, как дочь Лиза невероятным образом выживает и становится главным объектом экспериментов на долгие годы вперед. Желая, окончательно замести следы, Спенсер заманивает в дом и Джорджа Тревора, которого заключает в недрах особняка, где несчастный архитектор и умирает в полном одиночестве, так и не узнав о судьбе своей семьи.

Джеймс Маркус и Эдвард Эшфорд пребывали в полном неведении относительно указанных событий, что ещё раз подчеркивает дальновидность и коварство Спенсера, вовсю готовившего основу для реализации собственных планов, которые на протяжении будущих 40 лет будут овеяны плотной завесой тайны.

Последние дниПравить

С 2003 года, преследуемый властями, старыми врагами и Альбертом Вескером, Спенсер оказывается изолированным в своём европейском имении. Трудно представить, какие чувства испытывал старый лорд, переживая сокрушительные удары судьбы. Его эмоциональное и физическое состояние хорошо передают записи, содержащиеся в воспоминаниях Патрика - верного дворецкого семьи Спенсеров. Как пишет Патрик, к тому времени, Спенсер уже давно вступил в преклонный возраст и лишился способности ходить. Подавленный своей немощностью и стремительным старением Озвелл днями просиживал в своем кабинете, не желая, ни есть, ни пить. Казалось, что интерес к жизни в нем окончательно угас. О чем же думал, некогда самый всесильный человек? Как ни странно, но старый лев, несмотря на поразившие его болезни, и не думал расставаться со своими безумными идеями бессмертия и божественного могущества. Что в действительности олицетворяла для него "Амбрелла" он описал в своем дневнике:

"Амбрелла" представляла собой ничто иное, как инструмент для исследований вируса-прародителя. И даже без этого инструмента исследования будут продолжены".

Удивительно, но, даже находясь в полной изоляции Спенсер, продолжал дергать за ниточки и организует очередные масштабные исследования. Алекс Вескер - кандидат №12 и последняя надежда Озвелла в реализации его планов все ещё была рядом. По сведениям Спенсера, Алекс демонстрировала невероятный талант и способности разбираться даже в самых трудных научных вопросах. Этого было достаточно, чтобы Спенсер доверил ей, пожалуй, самое важное в своей жизни поручение - вести разработку штамма бессмертия, так необходимого Спенсеру.

С этой целью для Алекс была построена лаборатория на отдалённом острове. В её распоряжении оказались все необходимые ресурсы и научный персонал для начала исследований. Из дневника Спенсера следует, что в течение продолжительного времени он снабжал Алекс человеческим материалом - подопытными, но никаких подвижек в исследованиях не происходило. Время тянулось невыносимо долго, и Спенсер уже было утратил веру, когда с острова неожиданно пришла весть:

"Наконец-то! Успех! Эксперимент прошел успешно! Только эта новость смогла вдохнуть свежий приток сил в мои вены. Я чувствую себя воскрешенным".

К сожалению, для Спенсера эта радость оказалась недолгой. Алекс неожиданным образом исчезла, а вместе с ней и все учёные с острова и самое главное-образец нового вируса. Алекс предала Спенсера, также как когда-то и Альберт. В этом есть некая ирония. Человека, всю свою жизнь подчинившего реализации безумных идей и желаний, преступившего все мыслимые нормы морали, не гнушавшегося убийством и предательством близких ему людей, в конечном счёте, предали люди, которых он считал своими детьми, своими последователями, уникальными индивидуумами, моделями совершенных людей. Стоит ли говорить, что эта ошеломляющая новость окончательно сломила бодрость духа Спенсера и лишила его всяких надежд на будущее.

Пребывая в деморализованном состоянии, он решается на последнюю игру и поручает своему верному дворецкому Патрику разыскать Альберта Вескера и сделать так, чтобы он узнал о местонахождении Спенсера. С тяжёлым сердцем Патрик подчинился и сообщил информацию о расположении европейского особняка Рикардо Ирвингу, который находился в контакте с Адой Вонг. Неудивительно, что вскоре после этого в ненастную августовскую ночь на пороге поместья Спенсера появился Альберт Вескер, уже давно ждавший возможности поговорить со своим бывшим начальником. Разделавшись с охранниками, Альберт нашел пребывающего в полном спокойствии Спенсера в библиотеке.

"Ты вернулся" - только и произнес Спенсер. Этих слов было достаточно, чтобы повергнуть Вескера в шок. Спенсер поведал Альберту обо всём: проект "Дети Вескера", вирус-прародитель, "Амбрелла", все свои истинные намерения, в том числе желание стать богом:

"Забавно, не так, ли? Для человека призванного стать богом, столкнуться с собственной немощностью!"

Но Вескер уже не слушал. Только что весь окружающий его мир перевернулся. Сведения о том, что он был искусственно взращён, и служил всего лишь частью плана какого-то безумного старика, взорвала его сознание. Трудно сказать, какие цели преследовал Спенсер, сообщая ему всё это. Наивно желал таким образом заручиться поддержкой Альберта? Искал прощения? Маловероятно. Но возможно он искал смерти. Смерти от руки человека, которому некогда подарил будущее. Ибо жизнь в той форме, которую влачил Спенсер, восседая в инвалидном кресле, напичканном множеством трубок и препаратов, казалась ему бессмысленной.

Чего бы не желал Спенсер, все завершилось в доли секунды, когда Вескер вонзил свою руку ему в грудь и выпустил остатки жизни из тела высохшего старца.

ГалереяПравить

Re34w5yru.png ReUC2557.png ReUC8754.pngRe34w5yru.png
Содержание
Второстепенные Персонажи Лиза Тревор - Форест Спейер
Организации Амбрелла - S.T.A.R.S. - U.B.C.S.
Вирусы Т-вирус
Re34w5yru.png Re57621.png Biohazard5123.png Re34w5yru.png
Содержание
Второстепенные Персонажи Рэйнард Фишер - Дэниел Дешант - Дэйв Джонсон - Эллисон - Патрик - Адам - Алекс Вескер
Боссы Уроборос - Уроборос Мконо- Уроборос Ахери - Попокариму - Ндесу - Рикардо Ирвинг - Джилл Валентайн - U-8 - Альберт Вескер
Организации B.S.A.A. - TRICELL
Вирусы Лас-Плагас - Уроборос
Re34w5yru.png ReRev23467.png ReRev28654.png ReRev29767.pngRe34w5yru.png
Содержание
Организации TerraSave - B.S.A.A.
Вирусы Т-Фобос - Уроборос

Также на Фэндоме

Случайная вики